Информация о падении лайнера Ту-154, рейса 612

Согласно основной версии, причиной катастрофы самолета Ту-154, который разбился вчера днем в 45 км от Донецка, стала ударившая в него молния.

Ту-154 с бортовым номером 85185 вылетел из аэропорта Анапы Витязево точно по расписанию, в 15.05. Пассажирами были в основном жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отпуска. Маленьких пассажиров на борту было много - почти каждый четвертый. А шестерым малышам не исполнилось еще и двух лет.

В первые 30 минут все было нормально. Однако в 15.37 экипаж лайнера, находившегося на высоте около 11 тысяч метров, доложил о сильной турбулентности - Ту-154 попал в грозовой фронт. В принципе для современных самолетов ничего страшного это явление не представляет: в конструкции каждого из них заложен основательный запас прочности. Однако больше на запросы диспетчеров экипаж не отвечал. А в 15.39 лайнер вообще пропал с экрана радара центра воздушного движения.

Между тем, по данным заместителя гендиректора по организации летной работы "Пулковских авиалиний" Анатолия Самошина, еще в 15.25, когда самолет был на высоте 11,7 тысячи метров, экипаж трижды посылал сигнал бедствия SOS. Позже, когда Ту-154 снизился до 3 тысяч метров, последовал еще один сигнал, неразборчивая фраза пилота, после чего лайнер исчез из поля зрения диспетчеров. В 16.15 для поиска пропавшего самолета в воздух были подняты несколько спасательных вертолетов, которые довольно быстро определили возможное место падения: район в 35- 45 км севернее украинского города Донецк.

А в 16.40 летчики МЧС Украины доложили, что пылающие обломки лайнера, разбросанные в радиусе 400 м, обнаружены на поле близ хутора Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

Вскоре к месту трагедии прибыли десятки бригад врачей, расчеты пожарных и спасателей. Однако практически сразу стало ясно, что никто из находившихся на борту не выжил.

Российские эксперты говорят, что никаких данных о пожаре на борту, что утверждают украинские МЧС, нет. Так, по данным российского МЧС, Ту-154 попал в мощный грозовой фронт. Летчики попытались выйти из зоны турбулентности, набрав высоту, но в самолет попала молния. Потеряв управление, самолет рухнул на землю. Косвенно эту версию подтверждают и очевидцы трагедии. По их словам, лайнер падал без видимых повреждений, без дымового шлейфа, а перед столкновением с землей фактически вошел в пике.



назад



Сайт был создан компанией "PALINE" для оказания поддержки родным и близким погибших. По всем вопросам обращаться: paline@yandex.ru